КАК МОЖНО ПРИНЯТЬ ПРАВОСЛАВИЕ?

В случае, если Вы ранее до своего желания принять Православие исповедовали иную религию, не Христианство, Вам следует принять Таинство Крещения.

Если Вы относитесь к той или иной христианской конфессиям и желаете принять Православие, пожалуйста, обратитесь с такой просьбой к священнику нашего храма (см.раздел «РАСПИСАНИЕ»).

Если Вы не застали священника в храме, можете обратиться к работнику храма, который поможет Вам связаться со священником. Можно также связаться с работником храма по телефону + 375 (29) 685-15-88. Оставьте контактные данные и вскоре священник с Вами свяжется.

Православная Церковь не оставляет без поддержки всех инославных христиан,  изъявивших желание вернуться в её лоно. Вместе с тем она учитывает разную степень отдаленности каждой из конфессий от истинного вероучения.

Еще в IV—V вв. в церковную практику вошли три чиноприёма инославных, сформулированные затем в канонах Вселенских и Поместных Соборов и в правилах святых отцов.

Суть этих трех чинов состоит в том, что приём в ограду церковную тех, кто обращается из инославных конфессий, осуществляется:

1) через таинство Крещения,

2) через таинство Миропомазания,

3) через таинство Покаяния.

Через таинство Крещения принимаются представители тех конфессий, в которых кардинально искажены догматы истины христианской веры. Прежде всего, те, кто исказили учение о Святой Троице настолько, что они (как, скажем, иеговисты) отвергают триединство Божие, или те, которые совершенно исказили учение о Лице Христа Спасители, или отвергают Его Божественность, или ложно учат о Его воплощении (как, например, представители «Белого братства» и «богородичного центра»).

Представители таких конфессий и сект, если, конечно, они покаются и осознают неполноценность своего вероучения, принимаются через Крещение, так как их крещение не может быть принято за действенное. Как говорится в церковных правилах, оно вменяется не в Крещение, а просто в обливание и ничто большее.

Есть другие конфессии, представители которых принимаются через Таинство Миропомазания, Это те, у которых при многих искажениях основы Церковного сознания остались. Сохранилась вера в Бога, в Троице славимого, сохранилась вера в Господа Иисуса Христа, соединившего в единой Ипостаси Божество и Человечество, но не сохранилось священство. Крещение их признается и не повторяется, но Миропомазание преподается, потому что у них его либо вовсе нет, либо оно не может быть признано действительным как совершенное не священником.

Вторым чином —  через Миропомазание —  принимаются лютеране,  кальвинисты и другие более или менее традиционные протестанты.

И,  наконец,  существует третий чин приема —  через таинство Покаяния,  каковым могут быть приняты переходящие из тех конфессий, в которых апостольское преемство хиротоний (то есть цепь рукоположении, идущая от апостолов)  никогда не прерывалось,  сохранилось незыблемым.  Это католики и представители Древних Восточных Церквей.

Древние Восточные Церкви — это несториане и монофизиты. Эти две группы появились в эпоху III и IV Вселенских Соборов. Они ложно учили о соединений двух природ во Христе. Монофизиты учили, что во Христе Спасителе только Божественная природа, а человеческой нет. А несториане — что в Человеке Иисусе Христе Божество обитает, как в храме, что есть две личности, и Второе Лицо Святой Троицы не является единой ипостасью. Эти группы отделились и по сей день существуют в Египте, Сирии и на Среднем Востоке.

Были случаи в истории Русской Церкви, когда целые инославные епархии переходили в Православие. На грани XIX—XX столетий несколько несторианских епархий (как их называют, сиро-халдейских) перешли в ограду церковную. Их принимают через покаяние, а священники или епископы принимаются в сущем сане, то есть их не рукополагают, ибо цепь хиротоний у них сохранилась.

С богословской и вероучительной точек зрения практика этих трех чиноприемов говорит о следующем:

С одной стороны, о том, что единым источником благодати и спасения Церковь безусловно признает самое себя, ибо если бы это было не так, то не было бы необходимости в чиноприемах вообще. Можно было бы сказать: пусть католики пребывают в Католической Церкви, пусть протестант остается протестантом, лишь бы жил он нравственно — для спасения это не важно; нет нужды приобщать человека к Православной Церкви.

С другой стороны, признавая эти три чиноприема, Православная Церковь свидетельствует,  что христианский мир, который находится вне ее ограды, не есть что-то с нею никак не сообщающееся. Ибо, если бы это было так,  всех следовало бы принимать через Крещение. О всех нужно было бы говорить, что они только считают себя христианами, что они христиане только по имени и для того, чтобы им пойти в ограду церковную, им нужно креститься.  Но,  признавая эти три чина.  Церковь говорит,  что это не так,  что свет благодати, имеющий источником своим Церковь, неизреченно, а может быть и промыслительно, не открытым нам в ясности образом,  простирается и за видимые ее пределы. И, простираясь, имеет некое сообщение и некое воздействие на те христианские сообщества, которые находятся вне ограды церковной.