Неделя о блудном сыне (28.02.2021).

    Церковь предлагает нам в воскресном чтении приготовительных недель к Великому посту одну из самых ярких евангельских притч – притчу о блудном сыне, в которой говорится о том, как Бог относится к падшему, грешному человеку.
                Если вдуматься в ее содержание, то, прежде всего, поражает жестокость человека по отношению к своему отцу, в сущности, по отношению к Богу. Младший сын требует, чтобы отец отдал ему причитающуюся ему по наследству часть имения. Забрав ее, он уходит. Это то же самое, что сказать: Отец, рано или поздно ты умрешь и моя часть достанется мне, давай предположим, что ты уже умер. Я не претендую на то, что ты еще приобретешь, отдай мне только то, что сейчас есть, потому что я хочу жить отдельно от тебя.        

                И вот, имение израсходовано, сын начал нуждаться, голодать, его не допускают даже к корму для свиней. И он возвращается к отцу, желая стать уже не сыном его, но хотя бы наемником. Отец, издали увидав сына, выбегает к нему навстречу, не дает ему даже договорить его покаянную речь, дает ему лучшую одежду и перстень на руку, что означало возвращение звания сына. Отец посылает слуг, чтобы они заклали лучшего теленка и устроили пир.

Старший сын обижается и упрекает отца в его неуместной, по его мнению, щедрости по отношению к заблудшему брату. Ответ отца говорит о том, что он не отделяет старшего сына от себя («все мое – твое»), и радостный прием младшего сына означает вовсе не одобрение его былого поведения, но радость о его возвращении.

  Милосердный Бог не ищет погибели грешника, но жаждет и ждет его покаяния. А тот, кто верен Богу и стремится исполнять Его заповеди и творить добрые дела, не должен возноситься и представлять себя праведником ( об этом – притча о мытаре и фарисее, которой было посвящено евангельское чтение предыдущей недели). Истинный христианин – тот, кто может разделить радость своего небесного Отца о покаявшемся грешнике, который «мертв был и ожил, пропадал и нашелся».